sretinie1

 

          Уважаемые миряне! Мир всем!
Православные, добро пожаловать в Православный блог Преображенского Храма села Бужрарово.
Здесь Вы сможете пообщаться, получить ответы на вопросы, подружиться, и многое другое.

razdelitel4

Входи в св. храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: "Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11.28). Всегда входи со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренным в его пониманиях и устремлениях евангельский мытарь. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Спаситель и все Святые смотрят на тебя; будь в это время особенно благоговеен и имей в душе своей искреннюю любовь к Господу.

Войдя в святой храм, сотвори - в будничные дни три земных поклона, а в праздники - три поясных поклона, молясь: "Боже, очисти мя грешного и помилуй мя"; "Боже, милостив буди мне грешному; Пресвятая Богородице, спаси мя грешного"; "Все святи, молите Бога обо мне, грешном".

Православные христиане подают во время Божественной Литургии - главного христианского богослужения - записки о здравии живых своих родственников (крещенных, православных) и, отдельно, об упокоении умерших.  Имена пишутся аккуратно, разборчиво - полные, в родительном падеже: о здравии (или упокоении) кого? - Тамары, Иоанна, Никифора и т.п. Количество имен в принципе не имеет значения, однако не очень длинную записку священник обычно читает внимательнее и - молитвеннее. А ведь именно такие записки и подаются, когда человек часто приходит в храм. Записки подают перед началом службы, обычно там, же где покупают и свечи (хотя Сам Христос был против всякой торговли в храмах, но времена меняются, меняются и церковные нравы). Учитывай, что пред Господом все равны, и заказанное тобой упоминание священником нисколько не действеннее твоей собственной искренней молитвы в обращении к Богу. Потому и сам никогда не забывай обратиться к Господу с твоей искренней молитвой. И знай, что с молитвой к Богу ты можешь обратиться в любом месте и в любых обстоятельствах, ибо истинный Храм Божий - это весь сотворенный Им мир.

Всегда знай, что всякий храм, построенный людьми, - это Дом Божий, где окружающее менее всего отвлекает тебя от мирской суеты, позволяя всей душой и молитвой соединиться с Господом. И это место, куда ты всегда можешь войти и принять на себя посильное участие в деятельности церковной общины этого храма, и всегда обратиться за духовной помощью, в которой тебе никогда не откажут.

Благоговейно относись к церковной свече - это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими. Свечи зажигают одну за другой, горящей, и, опалив низ её, ставят в гнездо подсвечника. Свеча ставится прямо. Если в день большого праздника служитель угасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Хорошо, если в храме есть место, где ты привык стоять. Приходи к нему тихо и скромно, а проходя мимо Царских Врат, остановись и благоговейно перекрестись и поклонись. Если же такого места пока нет, не смущайся. Не мешая другим, постарайся встать так, чтобы было слышно пение и чтение. Если это невозможно, встань на свободное место и внимательно совершай молитву. В святой храм всегда приходи к началу Богослужения. Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Входя в храм во время чтения Шестопсалмия, Евангелия или после Херувимской на Литургии (когда совершается пресуществление Св. Даров), постой у входных дверей до окончания этих важнейших частей службы.

Во время службы старайся не ходить по храму даже для того, чтобы поставить свечи. Прикладываться к иконам тоже следует перед началом Богослужения и после него или в установленное время - например, на всенощной за елеопомазанием. Некоторые моменты службы, как уже говорилось, требуют особого сосредоточения: чтение Евангелия; Песнь Богородицы и Великое Славословие на всенощной; молитва "Единородный Сыне" и вся Литургия, начиная от "Иже Херувимы".

В храме молчаливым поклоном поздоровайся со знакомыми, даже с особо близкими не здоровайся за руку и ни о чем не спрашивай - будь истинно скромным. Не любопытствуй и не всматривайся в окружающих тебя, а молись с искренним чувством, вникая в порядок и содержание служб.

Когда священнослужитель совершает каждение храма, нужно посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. Креститься в это время не следует. Склонять голову принято и  когда открывают или закрывают Царские Врата, и когда священник возглашает "Мир всем" или благословляет народ Евангелием. Во время освящения Св. Даров (молитва "Тебе поем") нужно, если в храме не очень людно, совершить земной поклон. В праздничные и воскресные дни земные поклоны не положены, не совершают их и после причастия. В эти дни твори поясные поклоны, касаясь рукой пола.

В храме молись как участвующий в Богослужении, а не только присутствующий , чтобы молитвы и песнопения, которые читаются и поются, исходили от твоего сердца; внимательно следи за Службой, чтобы молиться именно о том, о чем молится и вся Церковь. Полагай на себя крестное знамение и твори поклоны одновременно со всеми. Во время Богослужения крестится принято при славословиях Св. Троице и Иисусу, во время ектений - на любое возглашение "Господи, помилуй" и "Подай, Господи", а также в начале и в конце любой молитвы. Перекреститься и поклониться нужно и перед тем, как подойти к иконе или поставить свечку, и выходя из храма. Нельзя поспешно, невнимательно осенять себя крестным знамением, ведь при этом мы взываем к Господней любви и благодати.

Если приходишь с детьми, следи, чтобы они вели себя скромно и не шумели бы, приучай их к молитве. Если взрослым детям требуется уйти, скажи, чтобы перекрестились и тихо вышли. Не позволяй ребенку есть в св. храме, кроме того, когда священники раздают благословенный хлеб. Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его, чтобы не мешать окружающим.

Не осуждай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме - полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов. Бывает, во время Богослужения кто-то на ваших глазах мешает прихожанам сосредоточенно молиться. Не раздражайся, никого не одергивай. Постарайся не обращать внимания, а если по немощи, не справишься, лучше отойди тихо в другое место.

До конца Богослужения никогда, без крайней необходимости, не уходи из храма, ибо это - грех перед Богом. Если же это случится - скажи на исповеди священнику.

По старым нашим обычаям, мужчины должны становиться в правой части храма, а женщины - в левой. Сейчас это не обязательно, и пришедшие вместе мужчины и женщины стоят рядом. Женщины должны входить в храм, по возможности, скромно одетыми и с покрытой головой. Ранее традиционно было не принято женщинам приходить в храм в брюках или в коротких платьях и юбках, но обычные одежды людей изменяются во времени, кроме того, одежды разных народов разнятся. Потому, по разным обстоятельствам, любые одежды ныне вполне допустимы - среди пришедших в дом Бога все равны - и любых национальностей, и разных социальных групп, потому и в любых одеждах. Главное в храме - обращение всей душой к Богу. Старайся соблюдать устоявшиеся традиции, но знай, что в храм люди приходят, чтобы обратиться к Господу за Его помощью и поддержкой, а не показать свои одежды. В храме всегда обращай все свое внимание к Богу, а не на одежды и облик окружающих. Потому позаботься и самому не отвлекать прихожан своими одеждами и своим поведением от их обращений к Богу. В достойных приходах женщине, пришедшей в храм с непокрытой головой, при входе непременно заботливо подадут небольшой легкий платок для покрытия головы (при выходе его можно вернуть, но это не обязательно - можно оставить его на память о посещении этого храма); мужчине добро напомнят, что надо снять головной убор.

Всегда будь в храме добрее и заботливее ко всем другим, старайся никому не мешать в его участию в службе и молитвах к Богу. Главное - это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы.

Если мы будем входить в храм Божий с благоговением, если ,стоя в Церкви, будем думать, что находимся на небесах, то Господь исполнит все прошения наши.


Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Одну женщину обвинили в сатанинстве и собирались сжечь на костре как колдунью. Но по существовавшему в то время обычаю все должны были подтвердить, что она ведьма. Огромная толпа, словно камни, бросала возгласы "ведьма", только ее сын безмолвствовал среди толпы.

- Сжечь и сына, - крикнул кто-то, - он сын ведьмы, значит и он - сатана. Опасаясь за жизнь сына, крикнула несчастная женщина в толпу:

- Это не мой сын!

И тогда возмущенный сын заорал вместе с безумствующей толпой:

- Ведьма! Ведьма!

И в тот же миг запылало пламя у ног невинной. Языки огня лизали уже тело, но не эта боль жгла сердце матери. Вспомнила несчастная, как впервые шевельнулся под сердцем ребенок, словно цветок распустил свои лепестки, вспомнила, как в муках родила она долгожданное дитя, как услышала его первый крик, возвестивший о появлении нового существа на свет божий, вспомнила, как приложила впервые к груди теплый дорогой комочек, как впервые он произнес слово "мама", как сделал первый шаг... Смотрела она в родное лицо, искаженное безумством, и жгучие слезы заливали опаленные огнем щеки.

Жестокий костер погас, безжалостное пламя исчезло, оставив на площади серый пепел, который разносил во все стороны равнодушный ветер. Толпа, получив наслаждение, разошлась, а сын безвинной женщины так и стоял на площади. Не было у него никого, и некуда ему было идти. С площади его вскоре прогнали, и он побрел в поисках другой жизни. И где бы он ни был, куда бы ни прибивался, отовсюду был гоним, обруган, оскорблен и нередко избит. И чем больше ему доставалось, тем чаще он вспоминал мать: ее теплые мягкие руки, ее милый сердцу голос, ее родной образ, ее нежность и любовь.

- Мир жесток, - твердил несчастный. - Он отнял у меня то, что было всего дороже.

- Нет, это не мир отнял у тебя самое дорогое, - услышал он голос внутри себя. - Это ты отрекся от него, чтобы сохранить себе жизнь.

И стал жить сын с вечным укором совести, как с клеймом. Прошло время, женщину оправдали, вернули честь доброму имени, а сын ее так и остался вечно прокаженным, отовсюду гонимым. И спокойной жизни у него не было, и спокойной смерти не получил.

Не отрекаются от любви ради собственного спасения. Отрекшемуся, отлученными от жизни быть, лишенным любви человеческой и имени честного.

Сейчас многие спорят, нужно ли вводить в школьную программу новый предмет: «Основы православной культуры»? Да, и вообще, нужно ли изучать библейские тексты на уроках  литературы? Как учитель русского языка и  литературы могу сказать следующее, что  уже достаточно давно библейские тексты введены в школьную программу (в 5 классе - Ветхий завет, в 6 классе - Новый завет). Библейские тексты изучаются в разделе мифологии. Знание христианской этики совершенно необходимо, потому что практически вся русская классика пронизана библейскими образами, базируется на православной нравственности. Христианская мораль для нашего общества - это необходимый фактор формирования в нем духовных ценностей общечеловеческого характера.

Что такое Библия? Это величайшая книга в истории человечества, которая вобрала природную мудрость, воплотила моральные основы человеческой жизни. Эта книга не простое явление культуры, она – основа духовного бытия мира, именно в Библии – книге  книг – можем найти пути решения таких проблем: жизнь и смерть, поступки и душа человека, добро и зло…

«… Библия является книгой великой, вечной спутницей жизни многих людей всего света больше 2-х тысяч лет. Она учит нас, как жить, что можно делать, а чего не стоит делать; каким надо быть, а что есть негативного в наших характерах. Именно Библия вдохновляла писателей всех времен и народов, так как много столетий они использовали  темы, идеи, образы, сюжеты в своих произведениях. Библейские материалы нашли широкое отображение в произведениях писателей древней  литературы, потом новой, а теперь и современной. Знакомство со Святым Письмом помогает нам лучше понимать произведения  и мировой литературы.

Читая Библию, мы усваиваем духовные истины, понимаем художественную красоту религиозных текстов. Именно она вмещает в себе морально-этический и эстетичный опыт человечества. Все разочарованные обращаются к этой книге, продолжают искать смысл своей жизни, земного существования, ответа на вечные вопросы и одновременно духовную опору в этом греховном, несправедливом мире…» Вот так было написано в одном из сочинений  учеником 6-го класса. И мне кажется, что  если наши дети не только так пишут, но и так же думают, то не все еще потеряно в нашем обществе.

Какую роль играет Библия в жизни христиан?

Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни, объясняет вечные проблемы греха и страданий. Наше понимание Слова Божьего влияет на наши взаимоотношения с Ним, а также на все остальные сферы нашей жизни . Библия (Слово Божье) – это священная книга, в которой записаны Божии откровения для человека, полученные в течение многих тысячелетий. Это книга божественных указаний. Она даёт нам успокоение в горе, решение жизненных проблем, осуждение греха и духовную зрелость, которая так необходима для преодоления наших трудностей.

 Читая Библию, мы учимся правильным вещам, которые необходимо делать для возрастания в святости, хождения в мудрости Божьей. Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы изменились и были готовы к исполнению Его воли. Именно через чтение Библии (а также молитву) мы познаем Его волю. Бог отождествляет Себя со Своим Словом, следовательно, изучая Слово, мы познаем Бога. Слово Божье имеет силу, чтобы спасти нас в разных сферах жизни от разрушения и поражения. Но для того, чтобы это происходило, сердце человека должно быть чистым от всего неугодного Богу.

Наверное, каждый, кто соблюдает пост, хочет питаться разнообразно и вкусно.  Особенно этот вопрос волнует любящих жен и мам, которые стараются порадовать своих мужчин интересным постным меню.

Важно сделать постное блюдо привлекательным и придать ему насыщенный вкус, чтобы человек чувствовал, что наелся. Ощущение насыщения обычно вызывает тепло, поэтому горячие или подогретые блюда будут более приятны для голодного человека.Яркие краски разноцветных овощей и фруктов в постном меню привлекут внимание и поднимут настроение.  А обаяние волшебных пряностей и  специй, добавленных в блюда для поста, пленят вас окончательно. Вот несколько постных, но достаточно простых и вкусных рецептов. Приятного вам аппетита!!!

Постный борщ с шампиньонами


Ароматный и сытный борщ с добавлением грибов .

Ингредиенты (для 2-х литров): свекла - 1 штука;морков;томаты ;луковица;сахар; соль;200 граммов шампиньонов;картофель - 3 штуки;раст. масло;капуста - 150 граммов

Приготовление:

-Нарезать тонко чеснок, лук и  обжарить.

-Свеклу почистить, натереть в крупную терку, положить к луку, обжарить две минуты. Положить измельченные томаты (или томат. пасту), тушить 20 минут.

-Воду вскипятить, добавить соль, перец, лавровый лист. Потереть морковь, порезать картофель. Нашинковать капусту.

-Опустить все в воду, добавить грибы, варить четверть часа. Добавить зажарку со свеклой, можно базилик и тимьян, проварить 5 минут и дать настояться.

Овощной салат с фасолью


Этот салат совмещает в себе очень много плюсов. Во-первых, здесь ингредиенты только овощи, которые очень полезны для нашего организма. Во-вторых, фасоль дает большую сытость от блюда.Ну а в третьих, это салат постный, который можно употреблять круглогодично.

Ингредиенты: Вареная свекла – 1шт. Вареный картофель – 4шт. Лук репчатый – 1шт. Фасоль вареная – 5ст.ложек. Соль, перец, зелень – по вкусу.

Приготовление:

-Картофель, морковь, порезать кубиками.

-Добавить к ним резаную свеклу и лук.

-Добавить зелень и фасоль, все посолить, заправить маслом, добавить перца, перемешать.

-Подавать как салат, или как основное блюдо.

 

Перец с овощной начинкой


Перец фаршированный известен и любим многими. Однако, если вместо мясного фарша, начинить его овощами, вкус блюда от этого только выиграет. А добавление риса придаст таким перцам сытность и основательность.

 Ингредиенты: Перец болгарский – 8 шт. Рис – 1 стакан. 2 луковицы.2 моркови .2 помидора.Корень петрушки.Чеснок – 3 зубч..Соль, перец горошком, сахар.Вода – 2 стакана.Лавровый лист.Листья мяты.

Приготовление:

Подготовить маринад. Для этого в воду добавить соль, лавровый лист, сахар, листья мяты, перец и варить приблизительно 5 минут, после чего залить уксус и прокипятить. Вымытые и очищенные перцы положить в маринад и варить около 5 мин. Затем их охладить и наполнить фаршем.

Для фарша сварить рис. Лук, петрушку, морковь нашинковать и обжарить. Добавить протертые помидоры, жарить еще 5 минут, приправить перцем, измельченным чесноком.

Салата из моркови с орехами и яблоками


Этот салат легкий, сочный, сладкий и очень нравится детям. Приготовив его однажды, вы будете возвращаться к этому рецепту вновь, фантазируя и добавляя оригинальные составляющие.

 Ингредиенты: 300 гр яблок.10 орехов грецких.200 гр. моркови. Растительное масло для заправки

Приготовление:

Яблоки почистить, нарезать ломтиками, натереть на крупной терке морковь. Ядра орехов ошпарить, нарезать некрупными кусочками. Все смешать, посолить, заправить маслом, украсить зеленым салатом.

Пирог постный с изюмом


Вкусный пирог вполне можно испечь без яиц и сливочного масла. Этот рецепт - тому доказательство.

Ингредиенты: стакан сахара;три стакана муки;изюм - 200 граммов;корица - 1,5 чайн. лож.;масло растит. – стакан;стол. ложка винного уксуса (6%);мед - 2 стол. лож.;сода

Приготовление:

-Растворить соду и мед в двух стаканах воды (теплой).

-Растереть сахар с корицей и маслом, добавить изюм.

-К этой массе добавить воду с медом, перемешать. Медленно, перемешивая, всыпать муку. Тесто должно получиться, как густая сметана.

-Форму выложить промасленной пергаментной бумагой, вылить тесто.

-Печь около получаса при средней температуре.

Сегодня постные рецепты – это очень вкусные и оригинальные блюда. Мясо вполне можно заменить бобовыми, которые являются прекрасным источником белка. Фасоль, чечевица, горох – это и основа для супа, и гарнир, и самостоятельное блюдо. Овощные котлеты под грибным или томатным соусом, каши с грибами, рис с фруктами, салаты, кисели – постная кухня открывает огромный простор для творчества. Такие постные блюда обязательно займут достойное место на вашем столе и после Пасхи.

Готовясь к посту, вы вполне можете составить разнообразное постное меню на каждый день. Разумеется, не следует воспринимать  пост как модную диету, ведь это, прежде всего, время очищения и совершенствования, как духовного, так и физического. Светлые мысли и чувства, доброта и терпение, смирение и покой – к этому нужно стремиться. А сделать эти дни радостными и светлыми, а не мучительно долгими, вам помогут интересные и разнообразные рецепты в пост. А какие интересные рецепты есть у вас?

Пожертвования на восстановление Преображенского Храма в селе Бужарово в Истринском районе

novomuchenniki n1

vosstanovlenie

Миссионерский отдел Московской епархии

Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Дружественные сайты

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Домашняя помощь

Православные праздники

Легенда о настоящей дружбе

Легенда о настоящей дружбе

            Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его.

Подробнее...

Молитва святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, пресвитером, готовящимся к служению Святыя литургии

Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии). В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа святителя "Об обязанностях священнослужителей" свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви. Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как "амвросианский напев"; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн "Тебе, Бога, хвалим", составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.

            Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое вос-поминание творите:

Подробнее...
Яндекс.Метрика