sretinie1

 

          Уважаемые миряне! Мир всем!
Православные, добро пожаловать в Православный блог Преображенского Храма села Бужрарово.
Здесь Вы сможете пообщаться, получить ответы на вопросы, подружиться, и многое другое.

razdelitel4

 

 

 

 

Когда человек приходит в Церковь, Господь дает ему много благодати и сил, чтобы поддержать, пока тот окрепнет, и часто защищает от искушений.

Многим новоначальным (неофитам) свойственна и искренность, и жертвенность, и готовность отказаться от своих привычек и комфорта, и нелицемерное желание соблюдать заповеди Христовы и доверять Богу – это та ревность в вере, которая сама по себе очень хороша.  И  так важно, чтобы все только что пришедшие в Церковь сумели на всю свою жизнь сохранить эту живую веру, это трепетное отношение к Богу, эту по-детски открытую любовь к своему Отцу.

Однако есть, безусловно, и в периоде «неофитства» свои соблазны и темные стороны. И эти соблазны известны.

Соблазны недавно пришедших к вере:

Во-первых, неофиты часто, увлекаясь и не зная своих подлинных сил, берутся за такие подвиги, которые оказываются им не по силам.  Через этот соблазн бесы увлекают неподготовленного к высоким деланиям. И когда он их не сможет скоро достичь, тем больнее будет для него падение, уныние и разочарование в будущем даже и на малое доброделание. Тут важна осторожность, дабы не натворить в порыве того, о чем потом придется жалеть. Например ,скоропалительно принять решение уйти в монастырь или раздать все имущество.

Во-вторых, неофиты часто (хотя и не всегда) подвержены страсти осуждения. Если совершенные христиане строги к себе и снисходительны к другим, то неофит строгие мерки, предъявляемые к себе, переносит и на прочих, а то и усиливает их, а находя несоответствие, возмущается и осуждает. И в грехе осуждения заключено грядущее падение его, ибо тот, кто судит другого, и сам подвержен будет суду. Если говорить шире, то эта категоричность проистекает из нечуткости к ближним, отсутствия духовного опыта и неукорененности в любви.

Наконец, третий соблазн – желание не только себя изменить, но и весь мир перекроить, в том числе и всех, кто неофита окружает, а прежде всего ближних. Однажды один из священников сказал следующее: «Когда в неверующей семье появляется один христианин, все остальные сразу становятся мучениками». Само по себе желание привести родственников и друзей к Богу – благое. Человек, который обрел веру, чувствует заполоняющую его радость и хочет этой радостью поделиться с ближними. Это вполне естественно! Человеку хочется как можно скорее сделать так, чтобы они тоже стали сопричастны Божественной тайне, которая ему открылась.  Но вот в том, какими способами неофит это желание осуществляет, и кроется ошибка, соблазн: назойливые приглашения сходить на Литургию или Исповедь, соблюдать посты, навязывание собственных мнений и одновременно с тем – непрестанные обличения неправославного образа жизни родных, сопровождаемые запретами, приказами, угрозами, ссорами. К чему же приводят такие способы? К тому, что вскоре родственники возненавидят все, что связано с Православием. А ведь весь секрет в том, что сам неофит добровольно и свободно уверовал и пришел к Богу. Но других-то он пытается притащить в Церковь помимо их воли! Навязывая необходимость решения, которое для них еще внутренне неочевидно, он лишает их свободы. Для него самого вера – это то, что он свободно выбрал, а для них – то, что в категоричной форме им пытаются навязать.

Спрашивается, а кто дал ему право лишать других людей Божественного дара свободы? Хочешь, чтобы твои ближние пришли к познанию истины и спаслись? Это не только законное желание, но твоя обязанность. Однако выполнять обязанность недостойно - все равно, что не выполнять ее. И  Православие ближним нужно давать так, чтобы они могли его принять. А это значит – не тащить ничего не понимающего человека в Церковь с надеждой «я притащу, уговорю как-нибудь креститься/исповедаться/причаститься, а там Господь уже сам его наставит», а создавать такие условия, чтобы человек мог свободно и сознательно принять Православие. А для этого ему нужно, как минимум, узнать, что же это, собственно, такое – Православие. Всеобще известно, что у неверующих о вере Христовой самые туманные и неадекватные представления. Как же можно выбрать то, чего не знаешь? Разумеется, никак.

Но отсюда и следующий вопрос: как можно научить другого тому, чего не знаешь сам? «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2, 21). Вопрос непраздный. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев обнаруживается, мягко говоря, серьезная недостаточность познаний о вере и жизни христианской у неофитов. И новоначальным прежде, чем предлагать Библию своим близким, стоит самим для начала прочитать ее; и прежде, чем призывать родных принять христианство, самим как следует уяснить истины веры.

Как говорить о вере с неверующими ближними?

Выше говорилось о том, что в вопросах обращения к православной вере своих близких нужно быть очень осторожными. Но значит ли это, что мы должны молчать и совсем ничего не говорить о Православии? Нет. Говорить ведь можно не только «учительным тоном», но и доверительно беседуя. Надо быть чутким к нашим родным, прислушиваясь к их настроению и состоянию, дабы выбрать такой момент для разговора о вере, когда они к нему будут готовы, когда они в нем будут заинтересованы. А такие моменты случаются в жизни каждого человека. Вот когда они случатся, мы и должны правильно подобранным словом или книгой дать возможность человеку узнать об истинной вере. Чтобы приблизить такие моменты, надлежит молиться, ибо только Господь своею благодатью может склонить к тому сердце неверующего. Чтобы эти моменты самим не «проворонить», надлежит обучаться вере. А чтобы у нашего близкого возникло желание обратиться с разговором именно к нам, мы должны прежде получить его расположение, показав своей жизнью нашу веру. Кроме того, стоит запастись немалым терпением. Да, нам хочется, чтобы наши близкие сразу же пришли в Церковь вслед за нами, однако взрослому человеку нелегко меняться. Но и ведь мы сами далеко не сразу уверовали, но прожив, быть может, треть или даже половину жизни. Наш собственный путь к вере, может быть, оказался долгим, так что мы должны быть готовы к тому, что и близкие не в одночасье уверуют. Бывает, конечно, и такое, но не так уж часто…

Когда мы свои эстетические, литературные и политические представления и вкусы мешаем с заповедями Божиими и истинами евангельскими, а полученную кашу предлагаем родным, то «налагаем на них бремена неудобоносимые» (Мф. 23, 4). Мы призываем их принять не веру истинную, а наше представление о ней. Естественно, на такое никто не согласится, да и не должен. И сами представьте, если у родных единственной источник информации о Православии – такой вот, то насколько искаженным будет у них представление о вере истинной? Нужно иметь рассуждение и не позволять себе смешивать благовестие Божие со своими пристрастиями, пусть даже они нам кажутся самыми правильными. И проповедовать надо именно Христа, а не наши «заморочки». И если нам не нравится пирсинг, телевидение, компьютерные игры и т.п., мы, конечно, вправе сказать об этом, но говорить должны не как о «грехах, запрещенных Церковью» (это будет ложью), а именно как о том, что не нравится лично нам.

 

У каждого живущего на земле народа, есть специальные слова, которые передаются из поколения в поколение и с которыми человек обращается к высшим силам. Это слова молитвы. Просить о том, чего хочешь всем сердцем, просить о помощи в самом трудном деле - вот для чего предназначены молитвы.

Молитва воздействует на окружающий мир и человека самым непосредственным образом. Умение молиться составляет настоящее искусство для души и разума.  Как сделать молитву действенной, т.е., как обрести молитвенный дар? Человек используя слова молитвы, многократно усиливает энергию желания, и эта энергия обретает силу, которая недостижима без молитвы. Слова, в которых нет чувства уверенности, никогда не обретут силу молитвы. Помните, что без искренней веры молитва будет оставаться набором слов.

Молитва - дыхание нашей души. Молитва - это обращение к Высшим силам, это восхваление или благодарность, просьба, которая идет от человека к Божеству. Когда мы просим о прощении, то признаемся в грехах и очищаемся, когда восхваляем Господа - радуемся миру, тому, что живем, дышим, любим. Когда просим об исполнении желаний , заглядываем в сокровенные глубины собственного Я.  Молитва помогает человеку вернуться к самому себе - такому, каким он был задуман, почувствовать себя в мире, ощутить на себе его движение, энергию.

Люди, которые искренне веруют, знают, что молитва обладает чудодейственной силой, потому что Бог не может оставить ее без ответа. Созданная им Вселенная совершенна и может существовать без чьей-либо помощи, а вот человек отнюдь не совершенен, хотя  и создан по образу и подобию Божьему. Отведав яблока с Древа познания, человечество попало в водоворот грехов и сейчас уже не способно гармонично управлять миром, который достался ему в дар. Но Верховный Создатель мудр и с любовью относится к своему детищу. Он не может бросить нас на произвол судьбы и поэтому помогает, прислушиваясь к нашим молитвам и просьбам. В противном случае человек снова превратит Вселенную в первородный хаос, ведь он уже не раз являл миру свой "талант" разрушителя.

Искренние просьбы верующих доходят до Бога, и Он отводит от человечества беду. Человек создан Богом и, значит, содержит в себе частицу Его мудрости. Вот почему человек видит зло, нищету, ненависть и просит Бога о справедливости. Молитва - это наша связь с Богом, наш разговор с ним.


Основные правила истинной молитвы:

Во-первых, важно правильно сформулировать в молитве свое желание. Не нужно перечислять все свои проблемы и просить помощи по каждой из них. Бог сам увидит то, в чем вы нуждаетесь, и даст вам это. Молитва должна содержать просьбу о поддержке, о придании сил и возможностей для самостоятельного исполнения желания.

Во-вторых, необходимо настроиться на состояние молитвы. Молитва - это своего рода медитация. На время молитвы ваши душа, ум и тело должны не обращать внимания на окружающее и настроиться на общение с Богом.  Чтобы наш запрос дошел до Бога, он должен быть наполнен энергией, иначе вы не будете услышаны.

Человек обладает очень мощными энергетическими запасами, но большинство из нас растрачивает их понапрасну, занимаясь пустыми мелкими делами. Мы не любим ближних, как нам было завещано, а ведь любовь - это энергия, мы страшимся расплаты за свершенные грехи, но ведь страх - это потеря энергии. Мы негодуем, злимся, и капля за каплей сила нас покидает. Когда мы пытаемся творить молитву, она получается слабой и безжизненной. Следовательно, прежде чем произнести молитву, нужно освободиться от злости, ненависти, греховных мыслей, зависти. Нужно попросить прощения у ближних наших и самим их простить. После такого очищения в вашей душе освободится много энергии, которая отразится в молитве. Люди верующие говорят: "Быть злопамятным и молиться - то же самое, что сеять в море и ждать жатвы".

В молитве должны принимать участие не только душа, но и разум. Основная задача разума - вникнуть в текст молитвы. Вы должны внимательно прочитать молитву, понять и прочувствовать каждое слово, вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание свое душе. Если вы будете бубнить слова своего послания к Высшим силам, то ваша душа, не сможет включиться в работу, она просто вас не поймет. А ведь Бог живет в душе человека, а не в словах. "Потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание", - говорят верующие.

Человеку, привыкшему молится, несложно настроить свою душу на общение с Богом. Однако тому, кто только вступает на этот путь, необходимо соблюдать определенный ритуал для создания нужного настроя.

 Лучше всего произносить молитвы утром до начала работы и вечером после нее, когда вы можете сосредоточиться.

Во время молитвы лучше всего уединиться, найти тихое место, где никто не будет вам мешать. "Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне" (Матфей. 6:6).

Молиться можно стоя, на коленях, сидя, лежа. Главное, чтобы вам было удобно, чтобы вы ощущали радость, легкость и могли на время молитвы забыть о своем теле. Православные священники советуют: "Лучше молиться сидя и думать о боге, чем на коленях и думать о ногах".

Молитва не должна превращаться в повседневный, рутинный ритуал. Искренняя, чистосердечная молитва, исполненная веры и любви к Богу, способна творить чудеса. История знает немало примеров того, как истинная молитва была услышана Господом.

Перед вами одна из Древнейших и красивейших русских легенд о силе пламенной молитвы.

На том месте, где теперь расположен город Санкт-Петербург, раньше проживало племя Ижора. Это были мирные люди, рыболовы и охотники. Однако им не суждено было жить в мире: шведские и немецкие рыцари вторгались на их территорию, грабили и убивали людей, сжигали поселения. Был в этом племени очень уважаемый человек - старейшина одного из родов - Пелгусий. Денно и нощно он молил Господа спасти его народ от набегов иноземных захватчиков. И вот однажды Пелгусий отправился ловить рыбу. Когда он подошел к морю, то сквозь висевший над водой туман увидел ладью, в которой сидели святые Борис и Глеб. До Пелгусия долетели слова, сказанные Борисом: "Греби, Глебе, поспешим на помощь нашему родственнику князю Александру". Пелгусий проследил, к какому месту пристала ладья, и бросился с сообщением в Новгород. Так князь Александр, прозванный позднее Невским, был заранее оповещен о том, что шведы наступают на его земли. Шведы были повержены и набеги прекратились. Так пламенная молитва Пелгусия спасла целое племя.

И в наше время мы знаем немало примеров того, как молитва помогает достичь желаемого. Здесь уместно будет вспомнить о Георге Мюллере, который известен тем, что основал в Англии несколько больших благоустроенных приютов для сотен сирот и беспризорных детей. Задумав новое дело, он не стал обращаться к людям с просьбами о помощи, а начал усиленно молиться Богу об успехе задуманного. В результате у него появлялись необходимые средства для совершения дела.

Горячая и слезная молитва всегда будет услышана Господом, ведь не может погибнуть зерно, брошенное в благодатную почву. Пусть ваша вера станет плодородной землей, на которой смогут взойти, и прорасти семена ваших желаний.

 

 

 

5 лучших подарков для православного человека

Подарок – это сюрприз, радость и замечательное настроение. Выбирая подарок для родных и близких, необходимо хорошо продумать свой выбор, а главное – вложить в подарок частичку своей души. И тогда вас порадует  искренняя улыбка дорогого человека, полученная в ответ на ваш подарок.

Все люди индивидуальны, а поэтому подарки должны подбираться с учетом особенностей характера, интересов и увлечений того человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.  Какие подарки лучше дарить православному человеку?

1. Православная книга


Во все времена лучшим подарком считалась книга. Православного человека порадует хорошая православная литература. Можно выбрать подарочные издания православных книг, а можно подобрать художественную литературу. Например, книга "Внимая Божьему Веленью. Сборник стихов" (автор иеромонах Роман) содержит стихи отца Романа (Матюшина), которые напоминают о Вечности и помогают человеку обрести в душе образ Божий.  Можно подобрать книги по истории ("История Христианской Церкви" Е.И. Смирнов), книги об иконах (Чудотворные иконы Божьей Матери "О тебе радуется"), а также всевозможные молитвословы, проповеди и поучения.

Очень интересна книга "Божья аптека на подоконнике" .В ней раскрываются лекарственные свойства известных комнатных растений, а также описаны способы приготовления растительных лекарств, указаны противопоказания и даны полезные советы. Также издание содержит молитвы, читаемые при болезнях и о болящих. Для детей, воспитываемых в православных семьях, можно выбрать православную литературу как для самых маленьких ("Солнышко в окошке" Нина Козлова), так и для подростков ("Троицкий подарок для детей").

2. Фильмы

Приятным подарком окажется диск с записью хорошего фильма. В зависимости от увлечений, характера и возраста человека, можно подобрать диск с художественными, документальными, историческими или детскими фильмами. Можно остановить свой выбор на историческом фильме "Легенда об иконе", в котором повествуется о судьбе Нерукотворной Иконы, а также об общечеловеческих и православных ценностях. Из библейских сказаний будет интересен фильм "Моисей" об известном пророке, спасшим свой народ от рабства. На диске под названием "Троице-Сергиева Лавра" представлены не только слайды с изображениями памятников, фресок и икон, но и песнопения хора Троице-Сергиевой Лавры, Московских Духовных Академии и Семинарии под руководством архимандрита Матфея (Мормыля).

3. Диск с записью православной музыки или аудиокнига

О вкусах не спорят, это касается и музыки. Но есть произведения, к которым не может остаться равнодушным ни один человек. Например, на диске "100 шедевров мировой классической музыки" собраны лучшие произведения великих композиторов XVII-XX веков. Замечательные душевные богослужебные песнопения в исполнении хора Свято-Введенского женского монастыря г.Иваново можно услышать на диске "Объятия Отче".

Отдельно хочется упомянуть о духовных песнях и стихах иеромонаха Романа (Матюшина), ставшими родными и любимыми многим православным людям.  Его произведения представлены на дисках "Души моей святыня", "Мгновенье жизни – Вечности предтеча", "Вся Россия стала полем Куликовым".

Аудиокниги тоже бывают различного содержания. Для детей подойдет диск с записью рассказов из жизни православных XIX века автора В.А.Никифорова-Волгина "Земля-Именинница". Для взрослых можно предложить диски "Молитвы утренние и вечерние", "Основы веры православной" (автор Н.Е.Пестов), беседы и проповеди "Поговорим о вечном…", сборник рассказов о нравственном выборе "Где живут счастливые?" (автор Н.Сухинина).

4. Икона


За годы советской власти была практически утрачена замечательная традиция дарить иконы. К счастью, сейчас эта традиция постепенно возрождается. Ведь икона – это неотъемлемая часть культуры, символ духовности нации. Иконы можно дарить на день рождения, именины, рождение ребенка, на свадьбу, венчание, крестины, другие праздники, а также на все случаи жизни. Главное – дарить икону с искренней любовью и чистой душой, тогда подаренная икона будет оберегать человека и помогать ему. Для конкретного человека подойдет именная икона, а для семьи – семейная. Существует много икон на всякие случаи и жизненные ситуации, которые станут хорошим подарком для ваших близких. Чаще всего дарят иконы Богородицы, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Георгия Победоносца, Серафима Саровского.

Но всегда надо помнить, что икона дарится в первую очередь для молитвы, для того чтобы и в светлые и в трудные моменты своей жизни человек мог обратиться к святому, изображённому на иконе, поблагодарить его за покровительства или попросить заступничества у Господа. Икона – это не предмет интерьера, не оберег. По словам Л.Успенского «преображенный благодатью образ святого, запечатленный на иконе, - есть самое подобие Бога". Очень важно, чтобы одаряемый понимал все это.

5. Церковная утварь и церковные ювелирные изделия


Для подарка на любой праздник и просто без повода можно подобрать что-то из церковной утвари, например, красивую лампаду для домашнего иконостаса или изысканный подсвечник. Также можно преподнести в подарок набор церковных благовоний, тематическую кружку (с Рождеством, Пасхой и пр.), декоративные расписные яйца, красивые свечи.

Для особых случаев и подарок должен быть особенный. Это касается церковных ювелирных изделий: нательные кресты (крестные родители дарят крестнику), именные медальоны (отличный подарок девочке), кольца, цепочки, серебряные ложки (на первый зуб), именные серебряные иконы.

 Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: Именины(или День Ангела-хранителя).


После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего ко дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев. Как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы об упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Определение дня именин

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю. Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем (именины).

Если вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами.  Так ,например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана  – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

Как праздновать именины?

Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья ,как правило, переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника. Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

 Как подражать своему святому?

 «По имени и житие твое да будет», – писал преподобный Амвросий Оптинский.

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя? Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

 

Самая простая молитва своему святому:

«Моли Бога обо мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, и надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва.


Собаки и кошки в православном доме.

 

В известной книге  «Не от мира сего», посвященной жизнеописанию и трудам иеромонаха Серафима (Роуза), есть глава, где говорится о животных, в частности о собаке, которая пришла к отцам Платины в их уединение и поселилась там. В дальнейшем ее и скитскую кошку монахи называли  «меньшими братьями» обители. Отец Серафим с любовью относился  к этим существам и часто  созерцал их поведение, утверждаясь в мысли о том, что Господь создал животный мир  по Своему особому всеблагому Промыслу. И  у животных здесь, на этой земле, есть своя тайна, своя жизнь, суть которой падший человек  сегодня уже не в состоянии объяснить или объять умом.

У Оптинского старца Нектария  был кот, который его необыкновенно слушался, и батюшка Нектарий любил говорить: "Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев. А мы малы – у нас кот".

В отношении к таким животным, как собака и кошка, у христиан в целом наблюдается сегодня две болезненные крайности – от ярко выраженной ожесточенной к ним неприязни до чрезмерного обожания и очеловечивания.

Сразу должно заметить: на сегодняшний день наличие собаки или кошки в городской квартире стало обычным и массовым явлением. Пребывание людей в мегаполисах приводит многих из них  - особенно лиц пожилого возраста  (преимущественно  языческого склада души) – к состоянию внутреннего одиночества, меланхолии и душевной тоски. Не имея ни веры, ни – зачастую – должной поддержки и внимания со стороны родных, такие старики утешают себя тем, что заводят животных, дабы избежать страха одиночества. Это защитное движение души  по-человечески вполне понятно, и осуждать какую-нибудь брошенную родственниками пожилую женщину только за то, что она купила или пустила к себе в дом кошку или собаку – трудно, и, честно говоря, не хочется. Правда, дело значительно усложняется, если эта собака без конца лает и тревожит соседей. Или, тем более, когда человек подбирает  тридцать или сорок кошек и держит всех их в доме, создавая невыносимую для нормальной жизни  обстановку и  превращая свое жилище в рассадник антисанитарии…

Отрицательный  взгляд у христиан на некоторых животных – применительно к нашей тематике будем иметь в виду только собаку и кошку – сформировался под влиянием Ветхого Завета с его делением тварей животного мира  на чистый и нечистый. Нечистота как запрет использования в пищу распространяется в ветхозаветной религии. К примеру, на верблюда, свинью, тушканчика, страуса, удода, лебедя, ворона, сокола, коршуна, нетопыря, зайца и т.д. (Втор.14). Но сравним  из Нового Завета видение святого апостола Петра, когда к нему с неба спустилось полотно, наполненное четвероногими земными, зверями, пресмыкающимися и птицами небесными. И когда на призыв таинственного гласа: «Встань, Петр, заколи и ешь» - он сказал, что никогда не ел ничего скверного и нечистого, то услышал следующий ответ: «Что Бог очистил, того ты не почитай  нечистым» (Деян.10, 11-15).Что касается нечистоты и тем более  «проклятья», якобы лежащего на собаке, то в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ничего  подобного  об этом не говорится.

Сегодняшняя аргументация противников собак и кошек, в отличие от ветхозаветных императивов, ушла в основном в бытовой аспект: «От них шерсть летит в пищу. Все они разносчики стригущего лишая, блох, от них дурной запах». Желая обосновать свою правоту, противники собак и кошек часто безапелляционно утверждают, что Бог нигде и никогда не заповедал любить животных. В пищу употреблять – да, но не более того. Однако, поскольку мы собак и кошек, слава Богу, пока еще не едим, то проблема остается по-прежнему неразрешенной. Во-первых, ненавидеть животных Бог нам тоже не заповедал. А потом в Псалтири прямо сказано: «Блажен, иже скоти милует». Милость же – это жалость. А где жалость, там, несомненно, есть сострадание, а значит, и любовь.

Суть проблемы содержания домашних животных в городе для христиан состоит в следующем. В доме у каждого из нас есть Священное Писание, красный угол, где находятся святыни – освященные в церкви иконы, реликвии из святых мест и т.д. Собаку с кошкой нельзя впускать в эту комнату, так как по своему животному неразумию они могут осквернить это святое место – красный угол. Удел собаки – прихожая и, в крайнем случае, другие комнаты, но никак не кровати. На кошку понятие прихожей не распространяется, кроме запретной комнаты, она свободно гуляет по квартире.

 Держать или не держать в доме собак и кошек? На этот вопрос  можно ответить так: если они уже есть, держите и относитесь с должной заботой (только не впускайте в комнату, где есть красный угол и не очеловечивайте). И ни в коем случае не выбрасывайте их на улицу и не делайте бездомными – чтобы не было на вашей христианской совести греха жестокосердия. Ну, а когда придет смертный час вашего животного, постарайтесь нового уже не заводить. По крайней мере, крупного размера.

Однако если придется увидеть тварь Божию в опасности – будь то насилие, болезнь или голод, то не проходите мимо, проявите человеческое участие – как минимум подкормите. Или, по возможности ,все же подберите и выходите.

А если  вас кто-то будет попрекать в  «еретической» любви к животным и равнодушии к живым и страдающим людям, предложите этому человеку незамедлительно поехать на вокзал и привести оттуда к себе домой для воспитания и ухода беспризорного ребенка или опустившегося бомжа. Вот здесь-то  мы и проверим меру христианского  отношения нашего строгого оппонента к ближнему.

Пожертвования на восстановление Преображенского Храма в селе Бужарово в Истринском районе

novomuchenniki n1

vosstanovlenie

Миссионерский отдел Московской епархии

Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Дружественные сайты

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Домашняя помощь

Икона дня

Легенда о настоящей дружбе

Легенда о настоящей дружбе

            Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его.

Подробнее...

Молитва святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, пресвитером, готовящимся к служению Святыя литургии

Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии). В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа святителя "Об обязанностях священнослужителей" свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви. Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как "амвросианский напев"; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн "Тебе, Бога, хвалим", составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.

            Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое вос-поминание творите:

Подробнее...