sretinie1

 

          Уважаемые миряне! Мир всем!
Православные, добро пожаловать в Православный блог Преображенского Храма села Бужрарово.
Здесь Вы сможете пообщаться, получить ответы на вопросы, подружиться, и многое другое.

razdelitel4

 

Как православный христианин должен жить в миру, общаться с другими людьми, в семье, на работе, в быту?

Церковная жизнь православного христианина не кончается за стенами храма. Большую часть нашей жизни мы проводим в миру, общаясь с такими же, как мы сами, несовершенными и страдающими от своего несовершенства людьми. Поэтому очень важно, чтобы мы не теряли от этого общения полученную в храме Благодать, но, напротив, преумножали Её победами над воинствующим против нас в этом мире Злом. Церковь учит нас, как вести эту невидимую битву, как отражать нападения Диавола, как укрепляться в Духе, как возрастать и совершенствоваться в добродетели, Она же предоставляет нам и целительные средства для излечения душевных ран, полученных от врага в этой битве. Церковь именует христианина «воином Христовым». Опытный воин прекрасно понимает, что от степени его подготовки зависит не только победа, но и сама его жизнь, и потому старательно поддерживает свою боеспособность, уделяя немалое время на постоянную тренировку.

Также и христианин не должен позволять себе расслабляться и ослабевать на пути духовного совершенствования. Оттого, что вы не будете бороться с Диаволом, он не перестанет нападать на вас, но, напротив, использует ваше послабление, чтобы ввести вас в грех и разграбить собранные вами плоды вашей духовной работы. Нужно помнить, что с того момента, как вы встали на путь Спасения, на вас ополчается злобный противник, исполненный ненавистью ко всему святому, обладающий огромной силой и многотысячелетним опытом погубления человеческих душ. Только человек, полагающийся не на свои слабые силы, но предающий себя в руки Божьи и вооружаемый Церковью оружием Благодати, имеет надежду выйти из этой битвы победителем. Благодатью Святого Духа и смирением христианина сокрушается вся сила Сатаны. Итак, выходя за стены храма в мир, приготовьтесь к борьбе с тремя главными врагами христианина: миром, плотью и Диаволом.

Мир ополчается против нас своими искушениями: богатством и суетной славой, общением с людьми, чуждыми Духу Христову, политическими страстями и материальными заботами, страхами стать жертвой преступления и военными угрозами, пропагандой разврата и многими другими.

Плоть наша восстаёт на нас чревоугодием и блудной похотью, стремлением к телесному комфорту и наслаждениям, болезнями и ленью, всячески стремясь доказать своё превосходство над духом, заставляя человека все силы души употреблять на удовлетворение плотских потребностей.

Диавол же, используя все средства своих соратников мира и плоти, атакует нас помыслами, соблазнами и искушениями, используя для этого все органы чувств человека. Зрение — поражая его видами чужого богатства, похотливыми фильмами и изображениями; слух — услаждая его льстивыми речами, отупляющей сознание музыкой и растлевающим душу сквернословием; обоняние — изысками кулинарных и косметических запахов; вкус — приучая его к сластолюбию и алкоголю; осязание — всей гаммой плотских ощущений: от удобной одежды до блудных прикосновений.

Главный же объект диавольких нападений — наш несовершенный, омраченный безбожием человеческий разум. Диавол поражает его помыслами гордыни, возбуждает в нём уводящие от реальной жизни мечтания, приучает его полагаться не на Всеведущего и Всемогущего Бога, но на свои слабые силы, подталкивает к самокопанию и бесплодной пытливости в вещах второстепенных, уводит с пути познания Бога в дебри оккультных еретических учений. Сознание человека, не просвещённого Истиной Евангелия, не преображенное Благодатью Святого Духа, становится союзником Диавола в деле погубления человеческой души. Поэтому очень важно, чтобы христианин учился реализовывать знания, получаемые через чтение Священного Писания и духовных книг, через проповеди священников, знания, подкрепленные собственным опытом молитвенного общения с Богом, в свою повседневную жизнь в миру.

Нужно учиться видеть окружающий мир глазами ученика Христова, соотносить свои мысли и поступки с Божьими Заповедями, в своих взаимоотношениях с близкими и чужими людьми руководствоваться главной Заповедью Любви, учащей нас не делать другим того, чего мы бы не хотели, чтобы делали нам.

Апостол Павел, в Послании к жителям Коринфа пишет: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»…


Из этих слов Апостола видно, что, не имея Любви, невозможно спасти душу и достичь Небесного Царства. Однако сама по себе Любовь не вселяется в душу человека, если он сам не прилагает усилий для приобретения Её. Свойства Любви, перечисленные Апостолом, то есть: долготерпение, милосердие, отсутствие гордости и зависти и прочие, они же есть и путь обретения Любви.

Если мы в общении с другими людьми приучаем себя проявлять терпение, милосердие, побеждаем в себе зависть и раздражение, то мы идём этим путём, и Любовь постепенно наполняет наше сердце, одновременно вытесняя из него всё нечистое и укрепляя в добродетельной жизни.

Поэтому мир для христианина есть не досадное препятствие на пути к совершенству души, но место и средство обретения этого совершенства.

Посмотрите на спортсменов — сколько времени и сил тратят они на изнурительные тренировки в спортивном зале, чтобы на краткий миг, стоя на пьедестале почёта, получить мимолётную человеческую славу. Во сколько же раз усердней должны мы, христиане, трудиться над совершенствованием своей души, чтобы получить от Господа вечную славу в Царствии Его. И если спортсмены специально создают и усиливают себе трудности на тренировках, отрабатывая преодолением этих трудностей своё мастерство, то нам нет нужды искусственно усиливать свои искушения, мир в достаточной мере доставляет их нам. Нужно лишь, уповая на Бога и призывая Его Всесильную помощь, всеми силами стараться преодолевать встающие перед нами искушения в соответствии с Его Божественными Заповедями. Каждый день, каждый час, а то и каждую минуту перед нами возникают ситуации, в которых мы можем проявить как лучшие христианские качества, так и слабость своей греховной природы.

Проснулись утром; Ангел-Хранитель шепчет: «встань на молитву», а разнеженная плоть в рабстве у лени, и Диавол успокаивает помыслом: «да полежи ещё, да успеешь ты помолиться, а не успеешь — ничего страшного, Бог милостив — простит». И вот, пока мы выбираем, кого из них послушаться, время проходит, пора бежать на работу или учёбу, и мы выскакиваем из дома, не помолившись, недовольные сами собой, потеряв данную Богом возможность испросить себе на весь грядущий день Его благословение.

Мы выходим из дома, нас толкает спешащий прохожий, и мы кричим ему вслед: «Смотреть надо, куда идёшь, кретин!» И опять, вместо награды за терпение, получаем осуждение за грех гнева и злословия.

В транспорте, на работе, в семье перед нами постоянно возникают ситуации, когда мы можем либо заработать, либо потерять главное сокровище христианина — Благодать Святого Духа. И от нас, от нашей собранности или расслабленности зависит, заработаем мы Её или же потеряем. Итак, для того, чтобы наша жизнь в миру не разрушала наше единение с Богом, но способствовала его укреплению, необходимо научиться постоянно поддерживать свою душу в состоянии духовной активности. Для того  чтобы помочь христианину, находясь в миру, совершать дело своего Спасения, Церковь подаёт ему свои средства, созданные на основании всего двухтысячелетнего опыта практической духовной жизни. Главные из этих средств — молитва и пост.

 

Посватался судья за дочь бедного мужика, но поставил условие: если она вмешается в его судейские дела, то уйдет из его дома.

Поженились они и стали счастливо жить, так жена очень любила своего мужа, несмотря на его тяжелый характер и дурные наклонности.

Но вот однажды пришли к судье два мужика и попросили их рассудить. Один говорит, что жеребенка родила его кобыла, а другой — что его жеребец. Хозяин жеребца был побогаче и пообещал судье взятку, и вопрос был решен в его пользу.

А жена сидела в соседней комнате и все слышала. И дала она тогда бедному мужику совет. На следующий день, когда судья с друзьями пошел гулять, он у них на виду стал забрасывать сеть на гору, как будто бы он на горе ловит рыбу. Судья с друзьями стали смеяться. А мужик и говорит: «Если жеребец может родить жеребенка, то и рыба в горах может водиться».

Судья покраснел и стал выспрашивать мужика, кто ему такой совет дал. Тот сослался на жену судьи.

Рассердился судья, что жена не выполнила договоренность, и стал ее из дома гнать. Но, перед уходом разрешил взять из дома самое для нее дорогое.

Она согласилась. Но попросила последний раз с ней весело поужинать. Накрыла на стол, стала угощать мужа, насыпала в вино сонного порошка. Когда он уснул, приказала слугам отнести судью прямо на кровать к себе домой.

Когда он проснулся и увидел жену, то узнал, что жена вынесла из дома его, как самую дорогую вещь.

Растрогался судья, возлюбил свою жену и стали они жить опять вместе

***

Терпение и любовь все побеждают


Материал взят с сайта "Притчи и мудрые высказывания"



 


"Жили они долго и счастливо и умерли в один день" - хорошо знакомая нам по детским сказкам фраза. А знаете ли вы, что нет в ней ни капли выдумки? История жизни и любви благочестивой супружеской четы, жившей в г. Муроме почти восемь столетий назад, не только не затерялась в веках, но и положила начало светлому празднику, который отмечается с 2008 года в России как День семьи, любви и верности.

Петр и Феврония Муромские (в иночестве Давид и Ефросинья) - благоверные супруги, своей жизнью отразившие духовные ценности и идеалы Святой Руси. История их жизни много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края.

 В 1547 году на Московском церковном соборе состоялась канонизация святых благоверных Петра и Февронии. После канонизации Московский митрополит Макарий поручил Ермолаю Прегрешному, известному русскому писателю и публицисту XVI века сделать литературную обработку устной легенды. Ермолай Прегрешный, более известный как Ермолай - Еразм, современник Ивана грозного, создал повесть "Повесть о Петре и Февронии" (полное оригинальное название "Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еуфросинии"), которая является памятником древнерусской агиографической литературы XVI века. Повесть написана на старославянском языке и имеет несколько литературных переводов. Но эта удивительная история вдохновляет всё новых и новых авторов, писателей и поэтов, на создание литературных произведений, основанных на этом сюжете.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича и младшим братом княжившего в г. Муроме благоверного князя Павла.

Однажды в семье Павла случилась несчастье - по наваждению дьявола к его супруге Марии стал летать змей. Женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь Павел наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель ему "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Узнав об этом, брат Павла князь Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр убил его. Но перед смертью змей обрызгал князя ядовитой кровью, и тело его покрылось глубокими язвами.

 Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Будучи уже больным, он вступил на Муромский престол в 1203 году. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

Но вот в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева из деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр отправил в ту деревню своих людей. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония попросила привести к ней князя. Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, большую награду.

 "Я хочу его вылечить, - ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и, передав слугам, велела вымыть князя в бане и смазать все струпья, кроме одного. Феврония догадалась о лукавстве и гордости Петра, потому и велела ему оставить несмазанным один струп. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князю пришлось вернулся к Февронии.

Приехав во второй раз, князь увидел Февронию и так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления и сдержал свое слово. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Они прибыли в город Муром и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.

И тогда город Муром постиг гнев Божий. Вскоре приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с Февронией. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

 Они скончались в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

 Много веков до 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома. В течение XIII-XIV веков он вместе с городом неоднократно подвергался татарским разорениям. После завоевания Казани в 1552 году по приказу Ивана IV в Муромском кремле был построен новый каменный собор. В кремле стояли дома московских бояр, где они останавливались во время военных сборов. Многие из них жертвовали собору к мощам святых Петра и Февронии богатые вклады. В XVII веке рядом с собором стояла деревянная церковь Петра и Февронии. В память об этом храме в правой части нижнего этажа собора был устроен придел Петра и Февронии, где стояла их древняя каменная гробница. В 1921 году мощи святых князей Петра и Февронии подверглись кощунственному обследованию, после чего были перевезены в музей, где с непристойными комментариями выставлены для всеобщего обозрения. Собор был закрыт в 1924 году, а перед  Великой Отечественной войной был разобран. Первоначально гробница святых Петра и Февронии, вместе с гробницами других Муромских святых, была выставлена в антирелигиозном отделе музея, а в 1970-х годах убрана в хранилище, где и находилась до начала 1989 года. Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви. В Благовещенском соборе гробницы с мощами всех Муромских святых находились более трех лет.

 19 сентября 1992 года мощи святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия были торжественно перенесены из соборного храма Благовещенского мужского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь в сопровождении великого множества народа. Это был первый за прошедшие семьдесят лет городской Крестный ход. Он знаменовал собой начало возрождения церковной жизни в древнем Муроме. Солнечным осенним днем под колокольный перезвон процессия двигалась от Благовещенского монастыря по городским улицам к воротам Свято-Троицкого женского монастыря. В обители Святой Троицы святые супруги обрели новый дом. Таким образом завершились их скитания, продолжавшиеся на протяжении XX столетия.

Свято-Троицкий женский монастырь расположен в самом центре древнего Мурома, в Старом Вышнем Городище, где в древности стоял первый Муромский кремль. Православные люди называют это место самым намоленным в городе. На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с акафистом. 8 июля, в день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря. Поломники со всей России и даже из зарубежья едут поклониться главной святыне - мощам святых Петра и Февронии, покровителей любви и брака. Неисчислимы случаи благодатной помощи по молитвам святых. Сестры монастыря собирают свидетельства о благодатной помощи даровании бездетным супругам благословенного чада, благополучных разрешений затрудненных обстоятельств.

 Прикоснуться к святыне можно не только в Муроме. Во многих православных храмах есть икона Святых Петра и Февронии, где любой из нас может возжечь свечу и попросить помощи и заступничества у угодников Божиих. Чтимые иконы святых благоверных Петра и Февронии Муромских с частицами их святых мощей находятся в Храме Вознесения Господня на ул. Б. Никитской и в Храме преподобных Сергия и Германа Валаамских на 2-ой Тверской улице в Москве.

 День памяти святых Петра и Февронии не был сугубо православным праздником. В дореволюционной России семейный праздник в честь святых отмечался очень широко. В Муроме он также отмечался как день города, у жителей которого возникла идея возродить древнюю традицию по всей стране. Инициатива жителей Мурома об учреждении 8 июля праздника в День Петра и Февронии была единогласно одобрена 26 марта 2008 года в Совете Федерации России. Идею праздновать День семьи, любви и верности поддержали все традиционные религиозные российские конфессии. По слова Патриарха Кирилла, когда на Межконфессиональном совете встал вопрос, нужен ли России такой праздник, его одобрили представители всех религий, т.к. в любой религии есть легенды о любви и верности - ведь это не просто красивые слова, а духовная потребность каждого человека.

 Впервые 8 июля 2008 года, который был провозглашен годом семьи, был отмечен новый праздник - День семьи, получивший официальный правительственный статус. Главная цель праздника - продвижение истинных семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности, как важнейшей цели семейной политики, становится одной из важнейших задач всего нашего общества. Установление праздника "День семьи, любви и верности" призвано обратить внимание всего российского народа на то, что семья - основной элемент общества - была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры.

У нового праздника очень нежный символ - ромашка. Вместе с тем, уже на протяжении нескольких лет российским и зарубежным гражданам и организациям вручается Орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Эта награда дается за значительный вклад в укрепление института семьи, как признание выдающегося служения укреплению семьи, исполнению супружеского долга и подвига, совершенного во имя семьи. Орден имеет три степени. Каждая степень определяет шесть номинаций: "За гражданский подвиг в укреплении института семьи", "За творческий подвиг в укреплении института семьи", "За воинский подвиг во спасение жизни и семьи", "За родительский подвиг", "За подвиг в ознаменование семейного долголетия", "За подвиг материального вклада в укрепление института семьи"

 Также в 2008 году стартовала общенациональная программа "В кругу семьи". В рамках этой программы началась установка скульптурных групп в различных городах России. Архангельск стал первым из 10 городов, где установлена первая скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские". Затем памятники и скульптурные группы, воспроизводящие разные эпизоды из жития святых благоверных Петра и Февронии, появились в Абакане, Муроме, Сочи, Ярославле, Ульяновске и других городах.

День семьи, любви и верности - сравнительно молодой праздник. Со временем у него обязательно появятся свои традиции празднования. А сейчас каждая семья - и совсем молодая, и уже крепкая и дружная, и даже будущая - может положить начало своей собственной традиции отмечать этот день. Пусть этот день, проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви!

Статья взята с детского портала "Солнышко"


Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом. «А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»

***

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст»

 

Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.

Материал взят с сайта "Притчи и мудрые высказывания"

 

Посреди прекрасного, яркого Бо­жьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горе­вала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищука листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очи­стила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Се­ренькая букашечка была так рада и смущена, что покрасне­ла. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Бо­жья», и она точно знает, что каждый может стать счастли­вым, нужно просто делать до­бро другим!


Материал взят с сайта "Притчи и мудрые высказывания"

 

Пожертвования на восстановление Преображенского Храма в селе Бужарово в Истринском районе

novomuchenniki n1

vosstanovlenie

Миссионерский отдел Московской епархии

Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Дружественные сайты

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Домашняя помощь

Православные праздники

Легенда о настоящей дружбе

Легенда о настоящей дружбе

            Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его.

Подробнее...

Молитва святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, пресвитером, готовящимся к служению Святыя литургии

Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии). В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа святителя "Об обязанностях священнослужителей" свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви. Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как "амвросианский напев"; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн "Тебе, Бога, хвалим", составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.

            Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое вос-поминание творите:

Подробнее...
Яндекс.Метрика